Холдинг ЛАНИТ и банк УРАЛСИБ заключили договор на внедрение в банке программного обеспечения LanDocs

Публикация: 17 Ноябрь 2003 - 00:00, редакция: 22.06.2010 14:32

В апреле 2002 года холдинг ЛАНИТ и банк УРАЛСИБ заключили договор на внедрение в банке программного обеспечения LanDocs для автоматизации делопроизводства и ведения корпоративного архива электронных документов. Договор предусматривает поэтапное внедрение системы – пилотный проект в Центральном офисе банка в Уфе на ограниченном числе рабочих мест, расширение масштабов проекта на все рабочие места ЦО, внедрение системы в филиалах и дочерних банках. В настоящее время специалистами завершен первый этап - пилотный проект внедрения системы. В результате осуществления пилотного проекта была выявлена необходимость адаптации программного обеспечения LanDocs к специфике банка. В связи с этим было заключено дополнительное соглашение к договору внедрения, предусматривающее поставку адаптированных версий ПО.

Адаптация выполнялась параллельно с внедрением системы электронного документооборота (СЭД). Внедрение велось в соответствии с планом поэтапного увеличения числа рабочих мест и постепенного включения в контур автоматизации различных делопроизводственных участков и процедур.

В настоящее время система электронного документооборота на базе ПО LanDocs функционирует в промышленном режиме на 380 рабочих местах Центрального офиса (ЦО), Башкирской дирекции (БД), а также на ограниченном числе рабочих мест в филиалах и отделениях ЦО и БД банка УРАЛСИБ. Автоматизированы следующие делопроизводственные участки и процедуры:

  • Регистрация всех документов Центрального офиса и Башкирской дирекции, отправка зарегистрированных документов в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) в подразделения ЦО и БД;
  • Контроль исполнения нормативно-распорядительных документов и поручений руководства;
  • Публикация на сайте банка зарегистрированных в LanDocs нормативно-распорядительных документов;
  • Согласование документов в LanDocs, что позволило перевести весь цикл работы с документами в СЭД, обеспечить юридическую значимость электронных документов и оптимизацию процедуры их согласования в электронном виде.

В ближайших планах банка - расширение масштабов внедрения СЭД, внедрение системы в филиалах и дочерних банках.

Проект реализован на следующей платформе: СУБД – Oracle, система электронной почты - MS Exchange, ЭЦП – КриптоПро CSP компании КриптоПро (имеет сертификат ФАПСИ).

Заместитель генерального директора ЗАО «ЛАНИТ» Валерий Карабутов так прокомментировал ход реализации проекта: «Хотелось бы отметить два основных фактора, которые определили развертывание в банке УРАЛСИБ довольно масштабного проекта в относительно короткие сроки с минимальным участием наших специалистов в процессе внедрения. Это, во-первых, высокий профессиональный уровень банковской команды внедрения (специалистов по информационным технологиям, документационному обеспечению управления, информационной безопасности и т.д.) и, во-вторых, высокий уровень качества управления проектом внедрения со стороны банка».