Ключевое слово в защите информации
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
в защите информации
Получить ГОСТ TLS-сертификат для домена (SSL-сертификат)
Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline Bumeco  
#1 Оставлено : 18 марта 2024 г. 15:23:30(UTC)
Bumeco

Статус: Новичок

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.03.2024(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

[1] После перезагрузки втыкаю рутокен, запускаю КриптоПро, Сервис - Просмотреть сертификаты в контейнере - Обзор.
При первом запуске сертификаты видно, их можно просмотреть и установить.
Если рутокен из usb извлечь и вставить в другое гнездо -
[2] Обзор выдает или пустое окно (без сертификатов) и при попытке его закрыть (Отмена) зависает, или окно со списком сертификатов и при попытке просмотреть сертификат зависает.
При таком сценарии использования проблема легко воспроизводится, однако, кажется, зависание как в [2] происходит и при первой попытке просмотра сертификатов после значительного времени после перезагрузки.

Пробовал всяческие комбинации - устанавливал и начисто (специальной утилитой) сносил драйвера Рутокен (контрольная панель Рутокен видит ключ всегда, прочитать содержимое может только при независающем КриптоПро), ставил разные версии КриптоПро, отключал целостность памяти - эффект одинаков.

На компьютере отсутствует сторонний антивирус, все штатные защиты от вирусов и угроз отключены.

MS Windows 11 pro 23H2 с обновлениями по сегодняшний день
КриптоПро 5.10.12998 KC1
Рутокен Lite
Offline Русев Андрей  
#2 Оставлено : 18 марта 2024 г. 23:24:17(UTC)
Русев Андрей

Статус: Сотрудник

Группы: Администраторы, Участники
Зарегистрирован: 16.04.2008(UTC)
Сообщений: 1,544

Сказал(а) «Спасибо»: 43 раз
Поблагодарили: 639 раз в 441 постах
Такая проблема долгое время была с токенами eToken/Jacarta (и со старыми токенами так и не решена), можно попробовать уточнить, в какой части проблема с помощью
Код:
csptest -card -enum -v -v

Этот вызов использует только подсистему PC/SC, так что если он будет воспроизводить проблему, значит она на стороне ОС/драйверов/токена. Тогда лучше обращаться в Актив.
Официальная техподдержка. Официальная база знаний.
thanks 1 пользователь поблагодарил Русев Андрей за этот пост.
nickm оставлено 19.03.2024(UTC)
Offline Данзан Лиджиев  
#3 Оставлено : 19 марта 2024 г. 9:28:24(UTC)
Данзан Лиджиев

Статус: Сотрудник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 07.05.2019(UTC)
Сообщений: 40
Российская Федерация

Поблагодарили: 7 раз в 6 постах
Добрый день,
проблема возможно связана с установленным "плохим" драйвером рутокена, для решения, выполните:
1) воспользуйтесь "Утилитой удаления драйверов Рутокен" https://www.rutoken.ru/s.../get/rtDrivers-kill.html
2) после перезагрузки пк установите актуальную версию драйверов Рутокена https://www.rutoken.ru/support/download/windows/

проверьте после проблема ушла?
Техническую поддержку оказываем тут.
Наша база знаний.
Offline Bumeco  
#4 Оставлено : 19 марта 2024 г. 11:39:54(UTC)
Bumeco

Статус: Новичок

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.03.2024(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: Русев Андрей Перейти к цитате
Этот вызов использует только подсистему PC/SC, так что если он будет воспроизводить проблему, значит она на стороне ОС/драйверов/токена.


Вроде не воспроизводит:
937.png (24kb) загружен 5 раз(а).

Втыкаю другой рутокен (3000 micro) - ATR меняется.
Offline Bumeco  
#5 Оставлено : 19 марта 2024 г. 11:41:22(UTC)
Bumeco

Статус: Новичок

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.03.2024(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: Данзан Лиджиев Перейти к цитате
проверьте после проблема ушла?


Делал это и раньше (упомянуто в первом посте), однако контрольно повторил еще раз - проблема не ушла.
Offline Данзан Лиджиев  
#6 Оставлено : 19 марта 2024 г. 12:14:31(UTC)
Данзан Лиджиев

Статус: Сотрудник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 07.05.2019(UTC)
Сообщений: 40
Российская Федерация

Поблагодарили: 7 раз в 6 постах
"Втыкаю другой рутокен (3000 micro) - ATR меняется." это нормально

1) А с другими токенами проблема воспроизводится?
2) приложите скриншот вывода команды winver
3) приложите скриншоты веток реестра
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider
и еще для 64 разрядной
\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider




Техническую поддержку оказываем тут.
Наша база знаний.
Offline Bumeco  
#7 Оставлено : 19 марта 2024 г. 13:11:36(UTC)
Bumeco

Статус: Новичок

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.03.2024(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: Данзан Лиджиев Перейти к цитате
1) А с другими токенами проблема воспроизводится?
- Скорее нет, чем да - по rutoken lite полностью проблему локализовал (у меня их больше всего), а по другим - нет.
2) приложите скриншот вывода команды winver
winver.png (20kb) загружен 6 раз(а).
3) приложите скриншоты веток реестра
provider.png (56kb) загружен 8 раз(а). provider64.png (65kb) загружен 7 раз(а).

Отредактировано пользователем 19 марта 2024 г. 14:55:17(UTC)  | Причина: Не указана

Offline Данзан Лиджиев  
#8 Оставлено : 19 марта 2024 г. 16:33:52(UTC)
Данзан Лиджиев

Статус: Сотрудник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 07.05.2019(UTC)
Сообщений: 40
Российская Федерация

Поблагодарили: 7 раз в 6 постах
проверил на стенде как у вас Windows 11, КриптоПро CSP 5.0.12998 и рутокен лайт не воспроизводится.

На другом пк не пробовали?
команду csptest -card -enum -v -v выполняли во время зависания?

сколько токенов не подключаете? Или вы один подключаете один рутокен лайт, после подключаете его же в другой порт усб и у вас зависает, так может дело в усб?
Техническую поддержку оказываем тут.
Наша база знаний.
Offline Bumeco  
#9 Оставлено : 19 марта 2024 г. 19:34:37(UTC)
Bumeco

Статус: Новичок

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.03.2024(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация

Автор: Данзан Лиджиев Перейти к цитате

На другом пк не пробовали?

Пробовал. Ноутбук того же бренда (Lenovo Thinkpad), ровно та же Windows, ровно тот же криптопро. Проблема, кстати, проявилась впервые на более раннем релизе криптопро 5 (сертифицированный который).

Автор: Данзан Лиджиев Перейти к цитате

команду csptest -card -enum -v -v выполняли во время зависания?


Только что выполнил. Сертификаты в контейнере просмотреть нельзя (зависает, как описано выше), а у команды - выдача нормальная, такая же, как указано выше.

Автор: Данзан Лиджиев Перейти к цитате

сколько токенов не подключаете? Или вы один подключаете один рутокен лайт, после подключаете его же в другой порт усб и у вас зависает, так может дело в усб?


Не, в обоих ноутбуках по 2 порта, зависимости от того, в какой порт втыкаю, не выявил.

Отредактировано пользователем 19 марта 2024 г. 19:35:15(UTC)  | Причина: Не указана

RSS Лента  Atom Лента
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.