Статус: Новичок
Группы: Участники
Зарегистрирован: 07.03.2018(UTC) Сообщений: 4 Откуда: Moscow Сказал(а) «Спасибо»: 1 раз Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
|
Здравствуйте уважаемые участники форума! Прошу Вашей помощи для решения задачи или направьте в какую сторону копать. На работе встал вопрос внедрения системы электронного документооборота (ЭДО), вследствие чего появилась необходимость подписания различных документов электронной подписью. Собственно основные вопросы (сразу скажу что гуглил, но в голове образовалась каша и ничего не понятно): 1. Выпускать простые или неквалифицированные усиленные ЭП самостоятельно и если да то с помощью какого софта? 2. Какие на нас будут возлагаться обязательства касательно 63 ФЗ, ФАПСИ 152, возможно какие то требования других нормативных документов? 3. Насколько это целесообразно в плане экономии денег, ориентировочное количество пользователей участвующих в процессах ЭДО 150 человек. 4. Правильно ли я понимаю что простая ЭП равнозначна обычной на бумажном документе, а неквалифицированная усиленная подписи и печати плюс имеет штамп времени?
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Участники
Зарегистрирован: 21.11.2010(UTC) Сообщений: 1,045
Сказал(а) «Спасибо»: 7 раз Поблагодарили: 141 раз в 127 постах
|
Автор: kotul 1. Выпускать простые или неквалифицированные усиленные ЭП самостоятельно и если да то с помощью какого софта? Натурально, в развернутой И(нфраструктуре)О(ткрытых)К(лючей). Она же - P(ublic)K(ey)I(nfrastructure). Велосипед можно сгородить и на службах сертификации винды и на базе OpenSSL. Цитата:2. Какие на нас будут возлагаться обязательства касательно 63 ФЗ, ФАПСИ 152, возможно какие то требования других нормативных документов? Исключительно для внутренних целей? Разработали модель угроз, организационно-технические меры защиты, назначили ответственных и уполномоченных, развернули технические средства. Как-то так. Цитата:3. Насколько это целесообразно в плане экономии денег, ориентировочное количество пользователей участвующих в процессах ЭДО 150 человек. Вопрос неправильный. Для начала надо определиться с ареалом распространения ваших ЭП и возможностью участия третьих сторон. Цитата:4. Правильно ли я понимаю что простая ЭП равнозначна обычной на бумажном документе, а неквалифицированная усиленная подписи и печати плюс имеет штамп времени? В корне неправильно. Простая электронная подпись эквивалентна тому, до чего договорятся участники. И даже если участники договорятся, при возникновении конфликтных ситуацию доказывать юридическую значимость той или иной простой или усиленной (неквалифицированной) ЭП придётся в каждом отдельном случае. Квалифицированная ЭП развнозначна собственноручной, а штампы времени - техническая подробность, влияющая на проверку усиленной ЭП. При отсутствии штампов времени КЭП всё равно остаётся квалифицированной ЭП и наоборот, добавление штампа времени не превращает просто усиленную ЭП в квалифицированную. P.S. Вроде, в 63-ФЗ вполне внятно расписано: простая ЭП -> усиленная ЭП -> квалифицированная ЭП. Простая - любые технические средства, включая пароли и коды. Усиленная - только СКЗИ. Квалифицированная - усиленная ЭП, выданная аккредитованным удостоверяющим центром.
|
|
|
|
Быстрый переход
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
Important Information:
The Форум КриптоПро uses cookies. By continuing to browse this site, you are agreeing to our use of cookies.
More Details
Close