Ключевое слово в защите информации
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
в защите информации
Получить ГОСТ TLS-сертификат для домена (SSL-сертификат)
Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

10 Страницы123>»
Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline Nelyxa  
#1 Оставлено : 17 марта 2017 г. 15:47:30(UTC)
Nelyxa

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.07.2013(UTC)
Сообщений: 19
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз
Поблагодарили: 6 раз в 4 постах
На Официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения вчера был размещен Проект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
http://regulation.gov.ru/projects#npa=62955.

Какие есть соображения, на что направлены данные изменения, на постепенное отстранение и последующую ликвидацию коммерческих УЦ или так только кажется?
thanks 2 пользователей поблагодарили Nelyxa за этот пост.
Zloy Strelok оставлено 21.03.2017(UTC), Варенуха оставлено 22.03.2017(UTC)
Offline Евгений Пономаренко  
#2 Оставлено : 17 марта 2017 г. 17:11:03(UTC)
Евгений Пономаренко

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 03.05.2012(UTC)
Сообщений: 171
Откуда: Екатеринбург

Сказал(а) «Спасибо»: 46 раз
Поблагодарили: 23 раз в 19 постах
Если исходить из текста- это не постепенная ликвидация. это просто все.
Сейчас-
Статья 16. Аккредитация удостоверяющего центра
1. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами.
Поправки-
4) в статье 16:
а) в части 1 слова «юридическими лицами» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным учреждением, либо определенным уполномоченным федеральным органом подведомственным такому уполномоченному федеральному органу государственным учреждением.»;
thanks 1 пользователь поблагодарил Евгений Пономаренко за этот пост.
Mayshev Vadim оставлено 17.03.2017(UTC)
Offline Nelyxa  
#3 Оставлено : 17 марта 2017 г. 17:21:10(UTC)
Nelyxa

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.07.2013(UTC)
Сообщений: 19
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз
Поблагодарили: 6 раз в 4 постах
Автор: Евгений Пономаренко Перейти к цитате
Если исходить из текста- это не постепенная ликвидация. это просто все.
Сейчас-
Статья 16. Аккредитация удостоверяющего центра
1. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами.
Поправки-
4) в статье 16:
а) в части 1 слова «юридическими лицами» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным учреждением, либо определенным уполномоченным федеральным органом подведомственным такому уполномоченному федеральному органу государственным учреждением.»;


Постепенная в том смысле, что у аккредитованных УЦ аккредитацию не отзывают и пункт вступает в силу через 2 года после официального опубликования.
Offline norn  
#4 Оставлено : 18 марта 2017 г. 8:32:49(UTC)
norn

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 20.11.2009(UTC)
Сообщений: 85
Откуда: Регионы...

Поблагодарили: 2 раз в 2 постах
"Аккредитованный удостоверяющий центр вправе наделить полномочиями по вручению квалифицированных сертификатов от имени такого аккредитованного удостоверяющего центра только многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или нотариусов."

Вот это да... Think

Затрагивает бизнес миллионов людей. Надеюсь тихо это дело не пройдёт...
Offline Варенуха  
#5 Оставлено : 20 марта 2017 г. 10:22:29(UTC)
Варенуха

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 25.04.2013(UTC)
Сообщений: 246
Гондурас

Сказал(а) «Спасибо»: 28 раз
Поблагодарили: 26 раз в 18 постах
Вот оно чё, Михалыч!
Не оправдали коммерческие УЦ оказанного им высокого доверия.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
Отсутствие унифицированных процедур установления и проверки полномочий лица, использующего усиленную квалифицированную электронную подпись в различных информационных системах, нарушение аккредитованными удостоверяющими центрами при создании и выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и приказа ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, в связи с чем отсутствие возможности применять для идентификации и аутентификации в государственных информационных системах при получении государственных услуг и направлении межведомственных запросов единый сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Многочисленные нарушения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, что влечет нарушения прав и интересов лиц, получивших электронную подпись у аккредитованных удостоверяющих центров. Отсутствие возможности у ведомств доверять информации, внесенной в квалифицированный сертификат аккредитованными удостоверяющими центрами, что влечет требования ведомств по содержанию в квалифицированных сертификатах объектных идентификаторов тех или иных полномочий, закрепляемых за пользователем в рамках конкретного ведомства или конкретной информационной системы. Сертификаты, выданные аккредитованными Минкомсвязью России удостоверяющими центрами (далее – УЦ), не могут быть использованы для проверки электронной подписи в информационных системах таких отдельных ведомств, в них отсутствуют требуемые ведомствами идентификаторы. Это ограничение привело к тому, что УЦ предлагают пользователям к приобретению квалифицированные сертификаты, предназначенные для работы с конкретным ведомством.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
Проблема не может быть решена без вмешательства со стороны государства.

Источники данных:
отсутствуют

Из сводного отчета к законопроекту.

Отредактировано пользователем 20 марта 2017 г. 10:24:20(UTC)  | Причина: Не указана

Offline DVAckom  
#6 Оставлено : 21 марта 2017 г. 12:19:20(UTC)
DVAckom

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 27.05.2011(UTC)
Сообщений: 102

Сказал(а) «Спасибо»: 17 раз
Поблагодарили: 56 раз в 18 постах
А вот еще интересная информация:
Цитата:
Итого возможные поступления за год: исходя из предполагаемой суммы государственной пошлины за выдачу УКЭП - 2500 рублей, поступления в бюджет Российской Федерации могут составить около 2 млрд рублей

Кто нибудь знает, может где нибудь опубликована информация по статистике нарушений, выявленных у аккредитованных УЦ?
Offline Zloy Strelok  
#7 Оставлено : 21 марта 2017 г. 12:29:36(UTC)
Zloy Strelok

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 06.07.2012(UTC)
Сообщений: 267
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: Калининград

Сказал «Спасибо»: 51 раз
Поблагодарили: 30 раз в 22 постах
Автор: DVAckom Перейти к цитате
А вот еще интересная информация:
Цитата:
Итого возможные поступления за год: исходя из предполагаемой суммы государственной пошлины за выдачу УКЭП - 2500 рублей, поступления в бюджет Российской Федерации могут составить около 2 млрд рублей

Кто нибудь знает, может где нибудь опубликована информация по статистике нарушений, выявленных у аккредитованных УЦ?

Боюсь, что такой статистики нет. Например предыдущие поправки о повышении требований к страховке до 30 миллионов тоже ссылались на высокую вероятность таких нарушений в УЦ, но ни одного конкретного примера не упоминалось. А поправки между тем были приняты.
Offline Zloy Strelok  
#8 Оставлено : 21 марта 2017 г. 14:32:11(UTC)
Zloy Strelok

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 06.07.2012(UTC)
Сообщений: 267
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: Калининград

Сказал «Спасибо»: 51 раз
Поблагодарили: 30 раз в 22 постах
А так да, в сводном отчете все подробно расписано: 6 млрдов расходов на организацию сети аккредитованных уц в госсекторе, 3000 новых сотрудников, 2 млрд ежегодных поступлений в качестве госпошлины за выпуск серта (при цене в 2500р). Ну и еще потеря налоговых отчислений от почти 500 действующих УЦ после перевода их на работу только с усиленными неквалифицированными сертами (вопрос кому они нужны за деньги).
Offline Kirill86  
#9 Оставлено : 22 марта 2017 г. 9:55:15(UTC)
Kirill86

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 03.04.2015(UTC)
Сообщений: 23
Российская Федерация
Откуда: Республика Башкортостан, г. Уфа

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Судя из проекта, вносится понятие "полномочный сертификат", который сможет выдавать только Фед. казначейство (орган ИФВ в области бюджетной законодательства) или другой УЦ, который они уполномочат.
Сейчас сколько подзаконных актов переделывали, чтобы всех заставить получать квалифицированные сертификаты, а тут появляется полномочный сертификат - опять все переделывать.
Под новые изменения подпадают все государственные информационные системы, банковские системы. А это львиная доля сертификатов, наш УЦ, например только за счет этих сертификатов и "живет". Плюс от нас какой-то доход страховым компаниям (по новым требованиям страховка на год обошлась почти 150 тыс. руб.)

Есть сомнение, что и аккредитацию придется проходить не в Минкомсвязи. Останется в РФ только один или два аккредитованных УЦ на которых распространится требование изменненого 63-ФЗ. И эти УЦ смогут делегировать свои полномочия другим УЦ по выпуску сертификатов через Государственную систему Удостоверяющих центров.

Вопрос, зачем ужесточать контроль за УЦ, если никакого контроля и не было со стороны Минкомсвязи РФ. За 5 лет с момента получения аккредитации ни разу не проверили, а в пояснительной записке расписали о множественных нарушениях при выдаче квалифицированных сертификатов. Где были взяты эти нарушения.
Offline Nelyxa  
#10 Оставлено : 22 марта 2017 г. 10:25:27(UTC)
Nelyxa

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 18.07.2013(UTC)
Сообщений: 19
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз
Поблагодарили: 6 раз в 4 постах
И вот еще в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. № 242 «Об утверждении порядка передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра» недавно были внесены изменения http://regulation.gov.ru/projects#npa=62918.
В соответствии с этими изменениями, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, в уполномоченный орган передаются не просто реестры квалифицированных сертификатов, а именно реестр выданных квалифицированных сертификатов.
RSS Лента  Atom Лента
Пользователи, просматривающие эту тему
10 Страницы123>»
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.