Ключевое слово в защите информации
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
в защите информации
Получить ГОСТ TLS-сертификат для домена (SSL-сертификат)
Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline vkapas  
#1 Оставлено : 23 августа 2022 г. 22:04:13(UTC)
vkapas

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 25.03.2021(UTC)
Сообщений: 11
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 4 раз
Имеется сертификат на носителе Рутокен ЭЦП 2.0.0, сертификат установлен в систему.

Носитель и сертификат видны через Панель управления Рутокен, а через КриптоПро — только носитель. Если в КриптоПро зайти в «Просмотреть сертификаты в контейнере» > «По сертификату», то появляется запрос на выбор ключевого носителя, и в списке выбора среди прочих есть Rutoken ECP, а при клике на него появляется сообщение «Не удаётся найти указанный файл».

Причём ещё 2-3 недели назад всё работало, затем носитель забирали, а когда вернули, началась такая петрушка.

Пробовал устанавливать как последние версии КриптоПро/Рутокен, так и предыдущие в разных комбинациях — ничего не помогает. В чём может быть проблема?

Отредактировано пользователем 24 августа 2022 г. 21:11:15(UTC)  | Причина: Не указана

Offline mefazm  
#2 Оставлено : 31 августа 2022 г. 15:26:47(UTC)
mefazm

Статус: Новичок

Группы: Участники
Зарегистрирован: 31.08.2022(UTC)
Сообщений: 1
Российская Федерация
Откуда: Мурманск

Подниму тему. Windows 10 (20H2). В панели управления Рутокен сертификат виден, но написано, что для использования сертификата необходимо настроить КриптоПро. Лезу в КриптоПро, она рутокен упорно не замечает. Причем, если установить КриптоПро 4 и обновить ее до КриптоПро 5 все работает и определяем сертификат в контейнере. Правда, через время отваливается. Спящий режим отключен.
Offline Viachek  
#3 Оставлено : 1 сентября 2022 г. 16:19:04(UTC)
Viachek

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 10.01.2015(UTC)
Сообщений: 20
Российская Федерация
Откуда: Севастополь

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Поблагодарили: 3 раз в 1 постах
Потрясающе. 9дней проблема никак не решается. У меня тоже такая проблема есть.
Причем, как я понимаю, проблема в рутокене. Ни один комп не видит это рутокен через Криптопро. Но на любом компе виден сертификат в панели Рутокен.

Отредактировано пользователем 1 сентября 2022 г. 16:23:07(UTC)  | Причина: Не указана

Offline svyazist  
#4 Оставлено : 5 сентября 2022 г. 8:23:25(UTC)
svyazist

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 12.07.2012(UTC)
Сообщений: 206
Мужчина

Сказал «Спасибо»: 29 раз
Поблагодарили: 56 раз в 35 постах
"Причём ещё 2-3 недели назад всё работало, затем носитель забирали, а когда вернули, началась такая петрушка"
Так у вас проблема локальная, какой ответ вы хотите от вендора?

Раздаете токены, а потом удивляетесь. Может там контейнер с ключом ЭП удалили или вообще вернули не тот носитель.
Offline vkapas  
#5 Оставлено : 5 сентября 2022 г. 12:53:14(UTC)
vkapas

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 25.03.2021(UTC)
Сообщений: 11
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 4 раз
Автор: svyazist Перейти к цитате
Так у вас проблема локальная, какой ответ вы хотите от вендора?

Раздаете токены, а потом удивляетесь. Может там контейнер с ключом ЭП удалили или вообще вернули не тот носитель.


Я действительно не знаю, что всё это время было с токеном, но дело в том, что

1) это тот же токен;
2) нужный сертификат на нём есть;
3) сертификат корректно отображается в панели управления Рутокеном на той же машине, на которой КриптоПро его не видит;
4) раньше на этой машине сертификат был виден и там и там.

Да и токен в общем-то чужой; было наоборот, владелец временно его забирал, и после отдал обратно.
Offline Андрей *  
#6 Оставлено : 5 сентября 2022 г. 13:01:21(UTC)
Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,719
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 500 раз
Поблагодарили: 2054 раз в 1594 постах
Автор: vkapas Перейти к цитате
Имеется сертификат на носителе Рутокен ЭЦП 2.0.0, сертификат установлен в систему.

Носитель и сертификат видны через Панель управления Рутокен, а через КриптоПро — только носитель. Если в КриптоПро зайти в «Просмотреть сертификаты в контейнере» > «По сертификату», то появляется запрос на выбор ключевого носителя, и в списке выбора среди прочих есть Rutoken ECP, а при клике на него появляется сообщение «Не удаётся найти указанный файл».

Причём ещё 2-3 недели назад всё работало, затем носитель забирали, а когда вернули, началась такая петрушка.

Пробовал устанавливать как последние версии КриптоПро/Рутокен, так и предыдущие в разных комбинациях — ничего не помогает. В чём может быть проблема?



У Вас сертификат просто связан с другим контейнером?

Установите сертификат из контейнера или через кнопку Установить личный сертификат + опция "Найти контейнер"

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний
Offline svyazist  
#7 Оставлено : 5 сентября 2022 г. 13:03:19(UTC)
svyazist

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 12.07.2012(UTC)
Сообщений: 206
Мужчина

Сказал «Спасибо»: 29 раз
Поблагодарили: 56 раз в 35 постах
Автор: vkapas Перейти к цитате
Автор: svyazist Перейти к цитате
Так у вас проблема локальная, какой ответ вы хотите от вендора?

Раздаете токены, а потом удивляетесь. Может там контейнер с ключом ЭП удалили или вообще вернули не тот носитель.


Я действительно не знаю, что всё это время было с токеном, но дело в том, что

1) это тот же токен;
2) нужный сертификат на нём есть;
3) сертификат корректно отображается в панели управления Рутокеном на той же машине, на которой КриптоПро его не видит;
4) раньше на этой машине сертификат был виден и там и там.

Да и токен в общем-то чужой; было наоборот, владелец временно его забирал, и после отдал обратно.



Ваш вариант номер 2
https://support.cryptopr...zkojj-k-zkrytomu-kljuchu
Offline vkapas  
#8 Оставлено : 5 сентября 2022 г. 13:53:42(UTC)
vkapas

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 25.03.2021(UTC)
Сообщений: 11
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 4 раз
Автор: svyazist Перейти к цитате

Ваш вариант номер 2
https://support.cryptopr...zkojj-k-zkrytomu-kljuchu


Спасибо за наводку, такой вариант ещё не пробовал.

Правда, не смогу уже сказать, помогло или нет — пользователь, оказывается, уже сам установил сертификат с токена (сам не знает как, методом тыка), и всё решилось. Я, естественно, его тоже устанавливал, и из файла и с носителя, но, видимо, просто делал это неправильно.
Offline two_oceans  
#9 Оставлено : 6 сентября 2022 г. 5:22:39(UTC)
two_oceans

Статус: Эксперт

Группы: Участники
Зарегистрирован: 05.03.2015(UTC)
Сообщений: 1,602
Российская Федерация
Откуда: Иркутская область

Сказал(а) «Спасибо»: 110 раз
Поблагодарили: 394 раз в 366 постах
Автор: Андрей * Перейти к цитате
Автор: vkapas Перейти к цитате
Причём ещё 2-3 недели назад всё работало, затем носитель забирали, а когда вернули, началась такая петрушка. В чём может быть проблема?
У Вас сертификат просто связан с другим контейнером?
Какой-то нехороший это признак, если сертификат и правда связан с другим контейнером. КриптоПро CSP не даст связать сертификат с чужим контейнером, то есть как минимум 8 первых байт открытого ключа совпали. Верите Вы в такие совпадения? Где-то есть еще одна копия контейнера - на флешке вероятно, раз не увидели когда были за компьютером. Пользователь об этом или не знает или умалчивает или пускает туман, типа, переустановили еще раз, а на самом деле токен давно втихую скопирован. Также вероятно включена служба "Распространение сертификатов", которая может затирать ссылки с определенной периодичностью если виден то один экземпляр контейнера, то другой.

Отредактировано пользователем 6 сентября 2022 г. 5:23:31(UTC)  | Причина: Не указана

Offline Андрей *  
#10 Оставлено : 6 сентября 2022 г. 8:38:03(UTC)
Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,719
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 500 раз
Поблагодарили: 2054 раз в 1594 постах
Автор: two_oceans Перейти к цитате
Автор: Андрей * Перейти к цитате
Автор: vkapas Перейти к цитате
Причём ещё 2-3 недели назад всё работало, затем носитель забирали, а когда вернули, началась такая петрушка. В чём может быть проблема?
У Вас сертификат просто связан с другим контейнером?
Какой-то нехороший это признак, если сертификат и правда связан с другим контейнером. КриптоПро CSP не даст связать сертификат с чужим контейнером, то есть как минимум 8 первых байт открытого ключа совпали. Верите Вы в такие совпадения? Где-то есть еще одна копия контейнера - на флешке вероятно, раз не увидели когда были за компьютером. Пользователь об этом или не знает или умалчивает или пускает туман, типа, переустановили еще раз, а на самом деле токен давно втихую скопирован. Также вероятно включена служба "Распространение сертификатов", которая может затирать ссылки с определенной периодичностью если виден то один экземпляр контейнера, то другой.


Речь не про чужой контейнер. Неправильно выбирать установку сертификата по сертификату, который уже установлен и ссылается на какой-то контейнер (который сейчас не доступен и поэтому возникает диалог для подключения носителя). Выбирать необходимо контейнер и ставить из него сертификат, если он есть внутри, либо ставить, указывая личный сертификат из файла, инструкции были выше.
Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний
RSS Лента  Atom Лента
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.